С чем я покончила в Калифорнии
Продолжаю рассказывать о трансформациях, которые происходят со мной. Это личные наблюдения. Они вполне могут не совпадать с опытом других русскоязычных жителей Калифорнии.
Сегодня я сделала подборку тех привычек и устоев, с которыми порвала за полгода жизни в Долине. На их смену приходят новые знания. Некоторые я публикую каждый понедельник тут под кодовым названием #СaliforniaAdvice. Поехали.
Курение. Если не брать во внимание Сан-Франциско и Сан-Хосе, на улицах практически нет запаха сигарет. Продавцы табака и алкоголя в городках Долины сами редко курят. От них добиться рекомендаций по сигаретам – дохлый номер. К тому же, выбор сигарет здесь скуден. На пачках не указано количество смол. Курение запрещено практически везде. Нельзя курить вблизи витрин, в проходных местах. Курящие – это вполне себе ущемленное меньшинство. И на этом меньшинстве висит клеймо неблагополучия.
Прокрастинация, социальные сети. Нет, я не лицемерю. Ну, ладно, немного. Социальная сеть, которая пользуется наибольшей популярностью – это Yelp (аналог Foursquare, сеть с рекомендациями заведений и сервисов). Twitter, LinkedIn – для репрезентации бренда или себя c профессиональной точки зрения. Доверия к Facebook, кажется, у американцев нет. Люди предпочитают держать в тайне свою личную жизнь.
Негативное мышление. Что я имею ввиду? Я не знаю, откуда тянутся корни поголовного негативного мышления в русскоязычном обществе. Заметила его на контрасте в общении с американцами. Этим заболеванием страдают многие, даже не отдавая себе отчет. Часто негативное мышление кочует с нами по миру, получает с нами новое гражданство, живет с нами до старости. Кажется, что это не человек мыслит негативно, это Великое Негативное удерживает его в своей власти, изменяя личность. Вот и я увидела, что негативному мышлению не место в моей дальнейшей жизни.
Ожидание худшего. Если ожидать худшего, то любой другой результат – это успех. На самом деле же нужна трезвая оценка ситуации. Исход будет зависеть от того, насколько хорошо ты подготовился. Ожидание худшего – это некая беспомощность. А беспомощность не вписывается в калифорнийскую борьбу за выживание. Тебя съедят хищники.
Отсутствие в моменте. Это когда телом в одном месте и времени, а мыслями – в прошлом или будущем. Отсутствие в моменте вредит здоровью. Мне рассказывали местные, что в Америке назревает кризис. Компьютеры становятся продолжением человека. Мамы слишком боятся, чтоб дети не покалечились на игровой площадке, и запирают детей дома. Таким образом, картину мира заменяет виртуальная реальность. Взрослые тоже сбегают из момента в экран смартфона при любой свободной минуте. Однажды меня пригласили в бар в Сан-Франциско, и я заметила, что все оживленно общаются, никто не проверяет телефон. Вечер оказался запоминающимся.
Невнимательность к людям. Не то, чтобы все в Калифорнии внимательны друг к другу. Но чаще да, чем нет. Бармены и продавцы легко заводят беседы о жизни и могут задавать много личных вопросов. Подобные диалоги сначала утомляли меня. Постепенно я к ним привыкла. И теперь расспрашиваю у разных проходимцев об их мыслях и ощущениях. Это, оказывается, очень забавно. Здесь же нужно учитывать, что американцы на самом деле скрытны. Можно общаться на общие темы интересно.
Боязнь осуждения, боязнь выглядеть глупо. Представьте себе, что вы ведете тематический семинар. Вы долго к нему готовились, переживали о своей репутации эксперта. После окончания к вам подходит парень, делится своими впечатлениями. И тут вы узнаете, что он консультант по организации семинаров. А потом оказывается, что среди слушателей есть люди, чья экспертиза в этом вопросе покруче вашей. Провал? Не думаю. В Кремниевой долине очень много начинающих стартапов, каждый из которых мечтает выстрелить. Многие из них – это наглые дубликаты существующих. И у каждого есть реальный шанс стать успешным бизнесом. То, что выглядит глупо для одного, – сокровище для другого. В деятельной среде боязни отпадают сами по себе.
Сибаритство. Это в нашей крови. Мы работаем на статус, иногда даже по инерции. Люди в Калифорнии, конечно, не исключение. По приезду сюда я не мыслила своей жизни без косметолога, маникюра и ресторанов. Не сколько в целях экономии, а скорее, из практического соображения у меня теперь есть все необходимое, чтобы делать это дома. Что приносит мне больше удовольствия, чем когда я много зарабатывала и щедро тратила. Однако роскошь в моей жизни по-прежнему присутствует. Например, в виде ежевечернего ритуала прогулки у океана.
Комментарии (2)