zagranitsa.com
Kat Gorbanov

Дикий, дикий Запад

11 апреля 2016 0 4654

Вот как у нас любят отдыхать? Путёвка "всё включено" в Турцию или Египет. Поел, поспал на пляже, поел, поспал у бассейна, сходил в бар, поспал... Как любят отдыхать большинство американцев? Домик на колёсах и вперёд - на поиски приключений. Зимой наткнулись на программу National Geographic о Гранд Каньоне и поняли, что при первой же возможности мы едем туда. Тогда я и решила, что было бы неплохо делиться впечатлениями и опытом, вдруг кому-то наши заметки окажутся полезными, так появился блог о нашей жизни в штатах. Сразу попрошу строго не судить, т.к. я новичок в "блогерстве", буду рада комментариям, отзывам.

День 1. Своё путешествие мы решили начать с Лас-Вегаса, прямой рейс от Нью-Йорка длился чуть меньше 6 часов. В аэропорту Мак-Карран нас ждал заранее забронированный автомобиль, поэтому по прилёту мы отправились сразу в путь.
Перед нами стояла задача: за 2 недели побывать в Аризоне, Юте, Калифорнии, Неваде. Теперь немного по поводу проката автомобилей в США... Самые популярные и проверенные фирмы это AvisNationalEnterpriseBudgetDollarThriftyHertz. Ценовая политика везде примерно одинаковая, взять машину в аренду можно недорого, но не нужно забывать, что страховка может обойтись дороже проката самого авто. Для аренды машины вам необходимы действующие водительские права и кредитная карта. Мы арендовали самый простой вариант, Toyota Camry в Budget www.budget.com на 14дн..

Как два заядлых романтика мы зачем-то решили не быть предсказуемыми туристами и в последний момент отменили бронь всех гостиниц/мотелей, которая была сделана ещё в феврале. Идея была следущая: останавливаться где понравится... или когда устанем. Получив ключи от авто мы направились в сторону знаменитого исторического шоссе 66, которое считается матерью всех дорог. Кстати, по приезду домой, я обязательно перечислю все самые живописные и духозахватывающие трассы, отрезки дорог с лучшими "scenic views"

Машин почти нет, светофоров тоже,  дорожное покрытие идеальное... Кстати, нам не встретилось ни одной платной дороги, ни одного платного паркинга. Жмёшь на педаль газа и чувствуешь свободу, а впереди ведь ждёт всё самое интересное! Не спеша, останавливаясь, чтобы делать фотографии, к вечеру мы добрались до махонького городка Тасаян, который находится почти на въезде в Национальный Парк Гранд-Каньон (с его южной стороны). Ох уж эта романтика... Думали, что ночевать в машине с видом на звёздное небо будет круто. Открываю маленькие секреты:

в конце марта ночью оказалось не просто прохладно, а была минусовая температура! Заметив, что будет "свежо" мы начали интересоваться гостиницами рядом, но или уже не было мест... или цены были баснословные. Пришлось ночевать на стоянке.

— если вдруг вы планируете ехать тем же маршрутом, что и мы, то заправьте полный бак до въезда в Тасаян, бензин здесь ровно в 2 раза дороже, чем везде. Такая же история с кафе и ресторанами. Например, латте в Маке в Тасаяне будет стоить на порядок дороже, чем в обычном Старбаксе.

въезд в парк Гранд-Каньон платный - $30 за автомобиль, в предидущей своей статье я писала про пропуск "America the Beautiful", который распространяется почти на все национальные парки США и даёт право бесплатного въезда. Пропуск можно купить за $80 вот тут: https://www.nps.gov/planyourvisit/passes.htm , действителен год от даты покупки.

Замёрзшие, но предвкушении встречи с ним - с Гранд-Каньоном, мы направились встречать рассвет. Дальше меньше слов, больше фото.

День 2,3,4. Объехав каньон от самой его западной точки до самой восточной мы направились в городок Пейдж, именно в его окрестностях и находятся все самые яркие достопримечательности! Т.к. ночевать в машине мы больше явно не хотели, то решили бронировать отель. Естественно, что всё самое "цивильное" уже давно было занято, потому мы остановились в "Motel 6 - Page"
637 S Lake Powell BlvdPageAZ 86040. А помните детские лагеря? Такие узкие коридорчики и стены...неопрятно выкрашенные в белый и голубой цвета... И почему-то запах больницы..?) Ладно, может я и придираюсь... номер был достаточно чистый, да и для Пейдж неплох вроде...а главное, что до самого интересного рукой подать. Встретив незабываемый рассвет в каньоне, мы захотели "держать марку" и направились любоваться закатом в не менее красивое место, на "подкову" - Horseshoe Bend. Дорога от нашего мотеля заняла не более 15 минут машиной. "Подкова на удачу" от реки Колорадо очарует любого. Изумрудного цвета вода в почти симметричном кольце, завораживает... Внимание! Достопримечательность абсолютно бесплатная!

Как следует выспавшись и позавтракав, мы добрались до Каньона Антилопы к 10 утра, лучшее время для просмотра (как уверял наш гид). Каньон Антилопы не является национальным парком, а находится на землях индейцев племени Навахо, поэтому пропуск "America the beautiful" там не действует, вход стоит $28 с чел.. Самостоятельно гулять по пещерам строго запрещено, в течении 1,5 часа вас ведет гид. Кстати, есть Нижний Каньон Антилопы и Верхний, мы были в Нижнем.

В двух часах езды от Пейдж находится тот самый Дикий Запад,  который все мы видели в фильмах и мультиках. Он именно такой...как мы себе представляли! Захватывающий дух и дающий ощущение полной свободы, умопомрачительный,  потрясающий и удивительный! Долина монументов - визитная карточка Американского Старого Запада. Находится на границе штатов Юта и Аризона, и тоже является собственностью индейцев племени НавахоВъезд в долину стоит $20 за машину.  При желании, можно остановиться прямо на территории резервации Навахо и заночевать в долине — The View Hotel Monument Valleywww.monumentvalleyview.com  К сожалению, т.к. сейчас сезон, то свободных номеров не было, но мы пообещали себе, что в следующий раз обязательно в ней остановимся. Зато местную кухню Навахо в ресторане при гостинице мы попробовали;) За набор из 5 разных "Indian food samples" заплатили $24, порции огромные. На самом деле, Долина Монументов, пожалуй, мне запомнилась больше всего. Величие природы...бездорожье вдоль массивных скал...заброшенные старые ранчо...и дикие лошади, которым нам встретились случайно...

Аризона бесподобна и стоит того, чтобы вернуться сюда не раз, что мы скоро и сделаем:) А следом за Диким Западом нас ждал не менее классный маршрут, классический американский "camping" и "hiking" в штате Юта. Далее будет... ;)