Интервью с дизайнером Алёной Кононовой: «Мода Лос-Анджелеса не развита как индустрия»
Я подумал, что картина Города Ангелов будет далеко не полной без его талантливых жителей, и решил, что было бы неплохо иногда публиковать интервью с наиболее яркими из них. Недавно меня познакомили с одним из самых необычных дизайнеров Лос-Анджелеса. Яркая и эпатажная, на любой вечеринке, показе или просто на улице, она привлекает внимание, выделяясь среди экстравагантной калифорнийской тусовки. Я сразу позвонил ей, и мы договорились о встрече, чтобы поболтать. Итак, сегодня мы в гостях у Алёны Кононовой — fashion-дизайнера, владелицы бренда одежды ALIONA KONONOVA «МОЕ», а также креативного директора детской линии одежды One Black Egg.
Много лет Алёна жила в Милане, где по окончании Европейского Института Дизайна (Istituto Europeo di Design) работала с Salvatore Ferragamo, возглавляла миланский офис Дениса Симачева, а вскоре открыла собственную марку. В 2012 году Алёна Кононова выиграла конкурс, организованный знаменитым дизайнером шляп Stephen Jones, журналом Vogue UK и Talenthouse, создав уникальный головной убор — Dandelion Hat. Впоследствии журнал Vogue назвал Алёну Кононову восходящей звездой в индустрии женских шляп. Фото её аксессуаров и одежды были опубликованы во многих журналах по всему миру, включая Vogue, New York Times, La Republica, InStyle, Los Angeles Times, Elle, Volt Magazine, StyleCaster, Fault Magazine и других.
Чем ты занята сейчас? Расскажи о новой коллекции, планах о развитии своей марки.
В данный момент я работаю над новой коллекцией весна-лето 2016, которую будем показывать в сентябре. Сейчас идет моя любимая стадия — выбор тканей, эскизы, первые примерки. Процесс зарождения и развития идей очень вдохновляет. Потом начинается планирование и расчет цен, но это неотъемлемая часть процесса, хоть и менее интересная для меня.
В прошлом году у тебя была Pop-Up Gallery в Беверли-Хиллз. Что отличает формат pop-up, в Европе он не очень известен? Как тебе этот опыт?
Это такой новый тренд: всплывать без предупреждения, занимая иногда неожиданные для продажи вещей пространства. Наша Pop-up Gallery существовала 6 месяцев. Для нас это был очень хороший опыт и реклама, но есть и обратная сторона медали: постоянные клиенты хотят приходить по одному и тому же адресу.
До Лос-Анджелеса ты 12 лет жила и работала в Милане. Можно ли сейчас назвать этот город столицей моды?
Милан, несомненно, является коммерческой столицей моды. Туда едут за продажами, а в Париж — за красотой. Я люблю Милан. В плане инноваций в этом городе больше развит дизайн, чем мода, но эти две сферы очень близки и постоянно пересекаются.
Почему ты решила переехать в Лос-Анджелес? Что тебе импонирует в этом городе, а что не очень?
Лос-Анджелес — новый этап в моей жизни и карьере. Здесь другие правила бизнеса. Очень важное место отводится адвокатам и юридической поддержке бизнеса. Буквально каждый шаг должен быть продуман на пару лет вперед, и это очень дисциплинирует. В этом городе мода пока не очень развита как индустрия и поэтому большинство вещей мы все еще производим в Италии, а для оптовых продаж летаем на выставки в Нью-Йорк. Зато показывать и продвигать марку здесь очень интересно и продуктивно, учитывая большое число творческих людей, которое в этом городе не перестает расти.
С какими сложностями ты столкнулась при переезде в Калифорнию. Ты была уже достаточно известна в Европе и России, а здесь наверное пришлось начать все заново. Насколько большая конкуренция в США по сравнению с Европой?
В этом есть определенное удовольствие. Переехав, ты как будто начинаешь новую жизнь. Есть свои плюсы и минусы, но для меня плюсов больше. Главное, что любое творчество здесь воспринимается с уважением, и рамок как таковых не существует. Люди и пресса открыты ко всему новому и очень хорошо нас приняли. Конкуренция в целом большая везде, важно хорошо знать целевую аудиторию, на которую ты ориентируешься, и занять свою нишу.
В чем отличие моды Милана и Лос-Анджелеса? Расскажи о том, что модно в LA? Как климат Калифорнии влияет на дизайн одежды?
Мода в Лос-Анджелесе и Милане отличается кардинально. Милан в целом любит качественную и довольно консервативную одежду. В Лос-Анджелесе то, что принято считать калифорнийским стилем, очень расслабленным, где-то даже небрежным, уживается с огромным количеством образов, которые не поддаются никакой логике. Большое количество художников и вообще людей искусства сильно влияет на общую картину этого города. Из-за резкой смены температуры в течение дня, сочетание шуба и шлепанцы выглядит довольно уместным — наверно, такое возможно только в Калифорнии.
А где вообще проще построить молодую fashion-марку — в Милане или Лос-Анжелесе? Как запустить fashion-бизнес в LA?
Это разные пути. В Италии очень хорошие фабрики и производители тканей, так что это идеальное место для стартапа, ведь лучшее и необходимое под рукой. Милан считается успешным коммерческим городом, где делают закупки баеры со всего мира. Лос-Анджелес — полная противоположность. Здесь нет ничего из вышеперечисленного, но зато тут очень развита сфера современного искусства, музыкальная индустрия ну и, конечно же, очень сильно влияет Голливуд. Для продвижения марки это, наверное, самое интересное место. Hedi Slimane — дизайнер Saint Laurent — живет и владеет студией здесь, в Лос-Анджелесе; Bernhard Willhelm переехал и показал свою новую коллекцию тоже в Лос-Анджелесе. Tom Ford недавно проводил здесь свой показ. Этот прилив креативных людей в такую отдаленную точку мира не случайность.
Клатчи “MOE” by ALIONA KONONOVA
Для какой женщины твоя одежда? Какой ты хочешь ее видеть?
Элегантной, смелой и обладающей внутренне свободой. Образы, которые я создаю, не имеют ограничения по возрасту или телосложению. Эти образы подразумевают здоровую уверенность в себе, которая не позволяет идти на поводу у общественного мнения и помогает подчеркнуть индивидуальность.
Твой собственный стиль всегда эффектный и даже иногда вызывающий. Насколько дизайнер одежды должен задумываться о своем внешнем виде?
Честно говоря, думаю, это не имеет никакого значения. Иногда дизайнеры носят майки и джинсы, создавая при этом шедевры высокой моды, другие сами по себе яркие и эпатажные личности, и за ними интересно наблюдать. Все зависит от внутреннего мира, энергии, которую ты отдаешь, и, безусловно, обаяния.
Левое фото: Aliona Kononova и Mickey Rourke. Правое фото: Aliona Kononova и Willem Dafoe
А ты когда-нибудь замечала, что окружающие хотят заговорить с тобой, чтобы потом просто сфотографироваться?
Да, в Лос-Анджелесе это часто происходит. Здесь все любят фотографироваться, если им интересен человек или предмет. Здесь барьеров намного меньше, чем в Европе.
Публикация журнала LUCY’S MAGAZINE. Одежда и Dandelion Hat: “MOE” by ALIONA KONONOVA
Лос-Анджелес — это столица кино и развлечений, а многочисленные премии считаются своеобразным показом мод. Одежда твоей марки популярна у артистов и музыкантов. Расскажи, как это устроено изнутри? Что нужно сделать, чтобы селебрити надели твое платье на церемонию или концерт?
В основном, когда кто-либо из артистов надевает твои вещи — это работа их стилистов. Они формируют имидж и гардероб. В Лос-Анджелесе это обычная практика, так что у каждого дизайнера есть шанс увидеть свои творения на любимых публичных фигурах. С «Оскаром» и «Грэмми» дела обстоят сложнее, многие крутые марки борются за возможность одеть популярную на данный момент личность, выделяют на это огромные бюджеты, так что это уже другой бизнес. Я очень благодарна компании People’s Revolution, с которой мы сотрудничали по PR-стратегии, за то что они нас познакомили со многими стилистами. Один из свежих результатов совместной работы — образы для Esperanza Spalding, молодой и талантливой джазовой певицы, обладательницы четырех премий «Грэмми».
Esperanza Spalding в платьях “MOE” by ALIONA KONONOVA
Расскажи, что сейчас становится актуальным в моде и городской жизни. Какие тенденции будут популярными и коммерчески успешными в ближайшее время?
Одна из тенденций, которая меня лично очень радует, — люди снова начали носить головные уборы. Мы создали коллекцию из 7 шляп, каждая из которых соответствует одному дню недели и отражает настроение этого дня. Мои любимые — среда и суббота. Этот проект — результат сотрудничества с Jordan Bowen и Luca Marchetto из 8DIX, с которыми я познакомилась, когда проходила стажировку в Лондоне у одного из самых известных британских королевских шляпников Stephen Jones.
Ты сама не хотела бы попробовать сделать что-то кроме одежды? Например, многие открывают бары. Или как раз поработать в кино?
Честно говоря, я бы очень хотела и в кино поработать, и бар открыть. Для того чтобы сделать любой проект качественно и с душой, требуется полное погружение, по крайней мере для меня. Сейчас передо мной стоит задача наладить производство в Лос-Анджелесе, чтобы можно было спокойно вздохнуть и обратить внимание на новые проекты.
Все фотографии предоставлены «MOE» by ALIONA KONONOVA.
Комментарии (2)